"Если я тебе не нравлюсь,-застрелись,-я не исправлюсь!"

"Перо и мысли на заре сошлись".. И вдруг заставили задуматься о том, что художник должен быть независим не столько от власти, которой, по сути дела, вообще, не очень интересно искусство, поскольку, она слишком занята другими делами, и от художника нужно ровно столько же, сколько от любого, более-менее законопослушного гражданина,-чтобы он не бегал по улицам голым, не воровал в магазинах, и не призывал к беспорядкам.. А будет ли он сочинять, в ее честь, гимны, ей в принципе, до прошлогодней лампочки,- в случае чего, она их студентам или "литературным неграм", за сдельную оплату, без проблем, закажет, -сколько от собственной "свиты", в виде "советчиков", так называемых "доверенных друзей", и "особо приближенных поклонников". Поскольку, тогда он творит уже не по своей воле, а стараясь угодить их вкусам.. Может быть, не сознательно, но, все-таки, зная, что им, с их вкусами, может понравиться.. Он уже не будет сочинять большую поэму, остановится на стишках, на политическую или сексуальную тематику, не будет работать над картиной, а остановится на карикатурах, на каких-то не нравящихся "друзьям", персонажей. Вместо музыкального произведения, напишет незамысловатенькую околополитическую частушку.. В общем, поступит, как герой басни Сергея Михалкова, "Слон-живописец".
читать дальше
К сожалению, такие слоны-живопописцы уже и среди фигуристов начали встречаться.. Еще вчера, от их выступлений, даже у тех, кто в фигурном катании не разбирается совсем, был восторг, и ком в горле, и ощущение просто безумного счастья, от встречи с настоящим искусством, а сегодня отчаянно аплодировать, смеяться и плакать, и пересматривать очередную программу, нет никакого желания, поскольку, понятно, что это не произведение искусства, а очередной развлекательный проект, для мадам такой-то, мамзель такой-то, для излишней бойкой жены, или чересчур влиятельной фОнАдки.. И пропадает та крупинка, то крохотное драже, о котором говорил Мандельштам, та изюминка, которая отличала настоящего художника от , возможно, очень старательного работяги, но, увы, уже не Моцарта.. А потом начинаются "Танцы со звездами", интервью про деликатесы в экзотических ресторанах, визиты на открытия консервных банок, и все, что к творчеству не имеет уже ни малейшего отношения. Появляется уже не тот, кто заставлял публику замирать от восторга, а развлекатель скучающих пенсионерок, который уже, к сожалению, мало, кому интересен.