ПОЯСНЕНИЕ:-Как всегда:-ни пользы, ни правды, ни вреда, ни денег! Все совпадения с какими-то реальными событиями,-чистейшая случайность, все персонажи принадлежат исключительно самим себе!
ЖАНР:-Слэш; Оридж;
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ:-Вторая Мировая война;
PARRING:-Макс Монтгомери/Стеф Д’Эвре
POV:-Макс Монтгомери
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:->Господа кактусоеды! Все это чистейший вымысел! Никому не мешаю, ничего не пропагандирую. Если не нравится,-можно пройти мимо.

НА ГРАНИ РАЗВОДА



Вернувшись в Лондон, мы остановились у Пристли. Его матушка тут же окружила Стефи и Паоло всеми возможными заботами. Мне было неудобно, что мы опять беспокоим семью моего начальника, но останавливаться в гостинице, с двумя больными на руках, было абсолютно неудобно, да и небезопасно.. Мне очень хотелось поскорее уехать домой, в Меллин, где было бы спокойнее, и мальчишки могли бы прийти в себя, набраться сил, и жить спокойно. Но сначала нужно было уладить все дела по службе, и выправить документы для Паоло. Он числился подданным Испании, что могло создать немало проблем,-у Англии были с Испанией не лучшие отношения, поскольку, генерал Франко относился к нам почти враждебно, считая англичан и американцев "жалкими лавочниками".. Слышать такое было обидно. А с Паоло могли возникнуть сложности, еще и потому, что к Франко он относился, во отличие от многих наших, с откровенным обожанием. Для мальчика он был таким же кумиром, как для юных французов первой половины 19-го века,-Наполеон. Немудрено,-Паоло вырос в окружении отпетых франкистов, друзей и знакомых своего отчима, маркиза Карлоса Эгваладе, нелепо погибшего, из-за ранения, полученного при чистке оружия, в Алькасаре.. Впрочем, это была официальная версия.. Как мне удалось узнать, его мог застрелить немецкий диверсант, за то, что маркиз был категорически против того, чтобы ключевые посты в его дивизии занимали немецкие наемники.. Испанцы всегда были националистами, и, несмотря на то, что когда у них, внутри страны, шла война, к ним стеклось больше авантюристов всех мастей, чем в Америку, во время "Золотой Лихорадки", и эти люди воевали с обоих сторон,-одни за деньги, другие,-жаждая подвигов, как Рыцарь Печального Образа, третьи,-от скуки, четвертые,-просто, из желания покрасоваться, поскольку, некоторые представляли себе войну в Испании чем-то, вроде танцульки, на которой можно было показать себя тем еще героем,-их высшие офицеры не позволяли иностранцам становиться слишком влиятельными.
Во время осады крепости Алькасар республиканцами, Паоло, совсем еще кроха, был среди осажденных, поскольку, находился там, со своим отчимом, и лишь чудом не погиб, во время страшнейших артобстрелов.. Он вспоминал об этом со страхом, и, в то же время, с огромной гордостью. Вообще, малыш был самым романтическим испанцем, которого только можно было представить. Но в Англии это могло вызвать серьезные трудности, и даже неприятности.
-Не бойся,-Успокаивал меня Пристли,-Ничего с нашим юным франкистом не случится.. Тем более, что тебе, после твоего участия в наших делах, в Тегеране, симпатизирует Премьер.. Говорят, что он, на приеме, в русском посольстве, заметил, что ты его родственник?
-Ну, да,-Кивнул я,-Заметил.. Мне было ужасно неудобно!
Действительно, на том приеме, представляя меня, в числе других офицеров и участников операции по предотвращению покушения на глав союзных государств, сэр Уинстон заметил:
-Мне очень жаль, что я не был знаком с милордом Монтгомери раньше. Мы дальние родственники, а увидеться пришлось лишь сейчас. Очень горжусь таким родством!

Мне было ужасно неудобно, что сэр Уинстон выделил меня среди других, выдав наше родство, о котором я знал очень мало,-отец, конечно, кое-что об это рассказывал, и очень гордился нашей знатной родней, но я тогда совсем не обращал внимания на все эти рассказы, поскольку, скорее, стеснялся своей знатности, чем гордился ею. Да и гордиться младшему сыну в семье особо нечем. Титул, поместье и все остальное принадлежит старшему брату, а младшему, несмотря на то, что он из той же семьи, придется выстраивать свою жизнь самому, так что, знатность имеет в ней значение, не больше, чем семейная легенда. Так что, было, действительно, неловко, что обо мне, ничем не выдающемся британском офицере, одном из многих, вдруг узнал весь мир, и, мало того, на следующее утро, после этого приема, я обнаружил, что стал фигурантом заметок в нескольких газетах, под пышными заголовками, где превозносились мои, якобы, "подвиги", хотя, в действительности, я не сделал ничего такого выдающегося. Просто блуждал, вместе с Рокотовым, Сулейманом и Омиром, по тегеранским подземельям, да устроил погром с пожаром, в "Золотом Цветке".. Невелики заслуги! А уж официальные выражения благодарности,-и вовсе излишество.
Как-то, вернувшись со службы, я торопливо спустился в сад, где Стефи дышал свежим воздухом, в кресле, закутанный в шерстяной плед.. И застал его в объятиях какого-то худого парня похожего на переодетую девицу. Мало того, что этот тип, каким-то образом, проник в сад,-он еще и целовал моего Стефи!
-Так,-Довольно злобно проговорил я,-Может быть, вы объясните, кто вы такой, и как сюда попали?
-Что?!-Он нехотя оторвался от Стефи,-А вы сами кто такой?!
-Я муж Стефи,-Почти рявкнул я,- Так что, извольте убираться отсюда вон!!!
-"Муж"?!-Он нагло ухмыльнулся,-Какой вы муж?! Вы принесли Стефану только боль и горе! Вы сделали его почти калекой! А я люблю его! И давно! Почти с детства! Меня зовут Раймон Жизор! И я хочу, чтобы Стефан, когда-нибудь, уехал со мою в Канаду!
- Значит, в Канаду? А почему не в Африку?
-Ваши насмешки нисколько не остроумны! В Канаде у меня опаловые разработки! Я открыл месторождение сам, и, за несколько лет, доказал всем, что не случайный отпрыск бестолковой мамаши! У меня целое состояние! А что есть у вас? Только пышная фамилия?
-Слушайте, вы, кладоискатель! Выметайтесь вон! И если вы еще хоть раз приблизитесь к Стефану,-я вам голову откручу! Вы это поняли?!!
-Вот, так, и открутите?!!
Его издевательский тон окончательно вывел меня из себя. Схватив его за шиворот, я, чуть ли не пинками, вышвырнул его из сада.
-Максимилиан.. Зачем вы это сделали?-Испуганно спросил Стефи,-Я не знал.. Я совсем вас не знал.. И не думал, что вы так жестоки.. А он любит меня! И я почувствовал в нем что-то близкое и знакомое.. Он говорил, что мы знакомы с детства! И, кажется, не лжет..
-Глупышка,-Отвечал я,-Какой же ты наивный.. Мало ли, кто и что тебе наговорит? Похоже, что тебя способен увести за собой любой проходимец!
-Раймон не проходимец.. Он порядочный человек. И у него есть свое, очень интересное дело.
-Господи, ты веришь всему, что тебе говорят! Нельзя же быть таким наивным и доверчивым! Тебя обведет вокруг пальца любой негодяй.. Ты уже попадал в большие неприятности, из-за своей доверчивости.. И продолжаешь наступать на одни и те же грабли! Так доверять первому встречному,-это, по крайней мере, неразумно!
Леди Пристли была очень испугана и встревожена, что в ее сад проник посторонний, и что он мог причинить вред Стефи.
-Извините, милорд,-Оправдывалась она передо мной, как смущенная девчонка,-Очевидно, этот субъект подкупил кого-то из садовников. Я во всем разберусь, и уволю виновного.
А сам Пристли, узнав о случившемся, заметил:
-Надо бы выяснить, как этот Раймон, вообще, попал в Англию. Вообще, знакомое имя.. Такое впечатление, что он где-то уже наследил..
-Он незаконный сын русского Великого Князя и французской актрисы,-Пояснил я,-Утверждает, что у него бизнес в Канаде, связанный с опалами..
-Значит, бизнес? Надо бы проверить, что это за бизнес. Хотя, скорее всего, он морочит этим головы доверчивым слушателям, вроде Стефана. В общем, я этим займусь. А вам со Стефаном и мальчиками было бы лучше поскорее уехать в Меллин. По крайней мере, там для вас было бы куда спокойнее, чем здесь. Там уютно и тихо. И нет подобных проходимцев. Когда-нибудь, когда закончу службу, устроюсь к тебе дворецким. Возьмешь?
-Приезжай ко мне просто так. И живи, сколько хочешь. Конечно, отцовский дом, когда-нибудь, отойдет Эдуарду, моему старшему брату. Но я куплю хороший коттедж, где будет место всем,-и тебе, и Паоло с Жан-Пьером, и даже моему зловредному дедуле, если он не захочет возвращаться в свой древний, разваливающийся замок.
-Это очень щедро с твоей стороны,-приглашать к себе такую ораву.
-Буду только рад. И Стефи будет уютнее, в окружении хороших друзей.
-Похоже, что тебе будет с ним нелегко. Он стал придирчивым, капризным и сложным.. К тому же.. Монти, боюсь, что он пристрастился к игре.. Тут, у матушки, собираются гости, ну, и, конечно, ведется игра.. Я не хотел бы тебя огорчать.. Но Стефан просадил в карты порядочную сумму.. Вообще, его и раньше, в Париже, окружали игроки, однако, тогда он имел голову на плечах.. Сейчас же он похож на поезд, потерявший управление. И когда он окрепнет, ты можешь столкнуться с серьезными проблемами. Игра и алкоголь,-это не шутки.
-Стефи болен. И ему необходимо хоть чем-то отвлечься от чувства пустоты, которое его мучает. Даже не знаю, как ему объяснить, что с ним случилось.
-Мне кажется, и не надо ему ничего рассказывать. Если он вспомнит сам, ты можешь помочь ему справиться с ситуацией. Хотя, конечно, это будет непросто. Если же он не вспомнит,-и не надо. Возможно, у вас будут еще дети. Вы молоды, и это вполне возможно. А если и не будет, вы можете подарить счастье родительской заботы какому-нибудь маленькому сироте. К тому же, с вами теперь эта парочка,-Жан-Пьер и Паоло. С ними тоже хлопот будет немало. Кстати, этот малыш, Паоло, кажется, по уши влюблен в Жан-Пьера. Вчера заметил, как он старательно вырисовывал имя Жан-Пьера в открытке с сердечком, вроде тех, что девушки отправляют возлюбленным на фронт.. Конечно, это ребяческое чувство.. Но как бы между ними, раньше времени, не произошло то, что.. Ну, ты сам понимаешь..
-Понимаю.. И даже не знаю, как за этим уследить.. Не заглядывать же ночью в их комнату.
-Ну, у себя дома, ты можешь поселить их по отдельности.. Хотя, они могут встречаться не только у себя, но и где-нибудь еще. Паоло, если Жан-Пьер обратит на него внимание, конечно, будет счастлив.. Но, вот, будет ли счастлив Жан-Пьер, если малыш всерьез его полюбит.. Это ведь такая ответственность.. А у него голова занята то одним, то другим. Вчера он заявил, что поступит на военную службу. Для Паоло это будет трагедия, и если Жан-Пьер напросится-таки, в солдаты, мальчик может увязаться за ним. Тем более, что он испанец. Для него это будет делом чести. Так что, придется тебе присматривать за ними в четыре глаза. Кстати, если уж Жан-Пьеру так хочется служить, можно было бы пристроить его в авиаремонтную часть, в Плимуте. Там он будет на военной службе, но, по крайней мере, не в окопах. Но я не уверен, что он не сбежит в действующую армию.
-Это, правда, серьезная проблема.. Придется, наверное, заставить их учиться. Тогда они будут заняты, и времени на опасные мечты будет поменьше.
-Пожалуй, ты прав. Так что, тебе надо поскорее увозить свою компанию в Меллин.. А я попытаюсь выяснить хоть что-нибудь, об этом..канадском золотоискателе..
Мне и в голову не приходило, что канадский проходимец может всерьез повлиять на моего мальчика. Но на следующий день, во время пятичасового чая, когда мы угощались яблочным соком и печеньем у себя в комнате вдвоем, Стефи проговорил:
-Максимилиан.. Я очень благодарен вам, за то, что вы для меня сделали.. Но мне кажется, что.. Что семейных отношений у нас больше не получится..
Я не могу понять, испытываю ли к вам какие-то чувства.. Вы мне очень симпатичны.. Но этого мало.. И вы, кажется, ко мне охладели.. У вас дела, друзья, служебная карьера.. Я в вашей жизни лишний.. И вам только в тягость.. Возможно, когда-нибудь вы захотите связать свою жизнь с кем-то другим. И я, тогда, буду только мешать. Моя память вряд ли восстановится, и это будет только порождать отчуждение.. Может быть, нам не мучить друг друга, и просто разойтись? Пожалуйста, дайте мне развод, я уеду с Раймоном в Канаду, и никогда больше не напомню вам о себе!
-Что?!!-От неожиданности, я чуть не поперхнулся печеньем, закашлялся, из глаз потекли слезы, а лицо нервно запылало,-Что ты..говоришь?!
-Я говорю,-пожалуйста, дайте мне развод,-Повторил Стефи,-Я хочу уехать, с Раймоном, в Канаду!
-А в Индию ты не хочешь?
-Почему вы издеваетесь?
-Я не издеваюсь. Но ты ведешь себя, как взбалмошная девчонка, которая готова сбежать с первым встречным, даже не будучи, с ним, толком, знакомой! Ты не подумал, насколько глупо это выглядит?
-Раймон любит меня с детства.
-Если даже это так.. Ты знаешь, чем он занимается?
-Он говорил, что у него бизнес по добыче опалов..
-Чтобы найти хотя бы парочку этих камней, нужно потратить долгие годы. А он, за короткое время, сколотил целое предприятие? Что-то, не верю. Хотя, если это даже и так, это не значит, что ты должен сбежать с ним, неизвестно куда, отказаться от семьи, где тебя любят, от гражданства, от дома. Ты не очень здоров. А ты знаешь, где и в каких условиях тебе придется там жить?
-Если у Раймона есть бизнес, то, наверное, у него есть дом.
-"Наверное"? Как же ты наивен, если ты хочешь пуститься в полную неизвестность, с человеком, которого не знаешь,- во всяком случае,-не помнишь. И потом,-я люблю тебя, малыш! Мы с тобой обвенчаны. Обвенчаны, перед Богом и людьми, по морским законам. Расторгнуть такой брак, фактически, невозможно. И никакому Раймону, если даже он чудовищно богат, я тебя не отдам. В самое ближайшее время, когда я получу все документы для Паоло, и улажу служебные дела, мы уедем в Маунт-Меллин.
-Я его не помню, и не знаю. И не хочу туда ехать!
-Решать сейчас буду я. Я твой муж. И не собираюсь отпускать тебя странствовать по всему миру, со взбаламученными мозгами, чтобы, очнувшись, ты понял, что наделал страшных глупостей, но, к сожалению, ничего не исправишь.
-Вы.. Вы просто деспот! Не знаю, как меня угораздило выйти за вас замуж.. Может быть, я был в стельку пьян? Теперь же вы пользуетесь этим, чтобы не позволить мне стать счастливым!
-Я просто не хочу позволить тебе поломать свою жизнь! Что касается этого Раймона,-я просто уверен, что он редкий проходимец!
-Вы не смеете так о нем отзываться!
-А честный и порядочный человек позволил бы себе, проникнув в чужой сад, куда его не приглашали, нагло сманивать чужого супруга? Ты сам поступил бы подобным образом?
-У вас все разложено по полочкам. Вы типичный британский зануда!
-Конечно,-Я улыбнулся,-И горжусь этим. Может быть, я и зануда, но не аферист, с проезжей дороги.
И не позволю поломать твою судьбу каким-то проходимцам.. Я и так виноват перед тобой.. И не хочу, чтобы ты вновь попал в беду. Так что, скоро мы едем в Маунт-Меллин.
-А если мне туда совсем не хочется?
-Когда ты приедешь, и увидишь, как там тебя любят и ждут, ты поймешь, что зря не хотел туда ехать.
-Как там меня могут ждать? Там же не мой родной дом..
-Ты увидишь. Ты все увидишь. И поймешь, что, действительно, зря капризничал.
Пристли был прав,-Стефи превратился в капризного подростка, взбалмошного и нервного, готового на любой безрассудный поступок.. Он хочет развестись со мной и убежать, с каким-то пройдохой, в Канаду. Похоже, что я делаю что-то не так. Может быть, я, правда, слишком занудлив, вот, малыш мне и не доверяет.. Нужно как-то удивлять его, радовать, делать ему оригинальные подарки, а не только читать ему скучные лекции.. Он ведь почти дитя, такой же мальчишка, как Паоло и Жан-Пьер, недаром им так легко и весело вместе. Но никакого развода не будет. Я уже чуть не потерял его навсегда. И не хочу вновь его терять, после того, как обрел его, почти чудом. Он не будет счастлив с каким-то случайным прохожим, который пытался уговорить его сбежать. Уверен,-пытался с какими-то небескорыстными и темными целями. Иначе, не проник бы, тайком, в чужой сад. А потерянные, недалеко от садовой калитки поддельные ключи, которые обнаружил лакей Пристли, Джеймс, и которыми этот тип, видимо, и открыл калитку, тоже о его честности не говорят. Стефи доверчив, как ребенок, и этим могут воспользоваться весьма неприятные люди. Пожалуй, следует, действительно, поскорее отвезти его и мальчишек в Маунт-Меллин. Там, по крайней мере, спокойнее, и есть, кому за ним присмотреть. Там уютнее, и поменьше различных проезжих свистоплясов. И там, действительно, есть семья, которая приняла Стефи, как родного, и сейчас с нетерпением ждет его возвращения.